Содержание статьи
Через нас вы можете заказать автомобили с официальных аукционов Японии и Южной Кореи. Машины оснащены полезными системами, включая контролирование микроклимата. Подобная станция регулирует в салоне множество параметров, включая уровень влажности, температуру, объем углекислого газа, циркуляцию воздушных масс. Узнаете, что такое климат-контроль и чем он лучше кондиционера – далее. Приведенная информация поможет подобрать машину, с учетом ваших запросов и доступного бюджета.
Отличия климат-контроля и кондиционера
Для поддержания комфортной температуры внутри автомобиля водителю придется периодически подстраивать кондиционер вручную. Это не очень удобно, отвлекает от движения, не дает должного комфорта при перепадах температуры снаружи. Климат-контроль поддерживает в салоне неизменные условия, не нуждается в постоянном участии человека.
Прочие отличия:
Кондиционер | Климат-контроль |
---|---|
Высушивает и холодит атмосферные потоки. | Делит воздух на два направления, в обогреватель и охладитель. При поступлении в салон они комбинируются в пропорциях, согласно заданным настройкам. |
Управляется вручную, функционал – ограничен. | Электронный контроллер, обеспечивающий разностороннюю работу решетчатых жалюзи, вентилятора, сопутствующих систем. Зимой при запуске ТС, установка направит увеличенный поток тепла на лобовое стекло. |
Монтируется на многих автомобилях в штатном исполнении. | Предлагается в дорогих моделях или устанавливается опционально. |
Простая конструкция с ограниченными возможностями. | Сложный механизм, который при правильной эксплуатации, существенно облегчает эксплуатацию транспортного средства в любых условиях. |
Кроме того, климат-контроль предусматривают точную корректировку параметров, что предотвращает возможность простыть или получить насморк. Это важно, если в машине часто перевозят маленьких детей. У обычных кондиционеров такая возможность отсутствует. Они просто охлаждают пространство внутри салона до определенной температуры.
В кабриолетах и открытых джипах подобные конструкции используются редко. Но, в критических ситуациях, они способны обогревать или охлаждать автомобиль до нужных параметров.
Как работает система климат-контроля?
Чтобы четче понимать, климат-контроль, надо учитывать принцип действия станции. Она сочетает обогреватель, кондиционер, вентиляционный прибор. Работа оборудования синхронизируется при помощи электроники или бортового компьютера. Функциональность выстраивается за счет различных датчиков-индикаторов внутри и вне автомобиля. В схему включаются сведения о погоде на улице, интенсивности солнца, загазованности атмосферы, сопутствующих факторах.
Приспособление контролируется вручную или автоматически (клавишей «Auto»). Во втором варианте круиз-контроль самостоятельно подбирает настройки, базируясь на данных о предпочтении водителя и условиях окружающей среды. При переходе на ручной режим часть параметров продолжит контролировать БК. Это удобно, практично в любых категориях авто.
Практический алгоритм функционирования станции:
- Выбор температурного значения.
- Автоматически происходит анализ сведений от датчиков и сравнение их с заданными характеристиками.
- Если окружающие условия не соответствуют внесенным параметрам, электроника в нужном соотношении распределяет холодную и горячую атмосферную подачу.
- Для оптимизации процесса автоматически активируется интенсивность оборотов вентилятора и рециркуляция.
Откорректировать направление подаваемых атмосферных составов можно кнопками. Каждая из них соответствует отдельному режиму: для ног, ветрового стекла, головы и рук. Регуляторы расположены на торпедо, в некоторых версиях – на руле или в системе мультимедиа.
Как правильно использовать климат-контроль
Контрольная панель климатической станции преимущественно установлена на центральную консоль. Визуальное отличие от других приборов – цифровой индикатор со шкалой 16-30 °C, клавиша «Авто» (не во всех моделях). В «продвинутых» версиях управление – полностью сенсорное, на большинстве приспособлений – поворотные регуляторы. Они привычнее, выносливее, дешевле в обслуживании и ремонте.
Для использования климат-контроля применяют алгоритм действий:
- Кликают на Выкл/Вкл, On/Off» или отображающий значок.
- При необходимости, включают кондиционер («А/С»).
- Выставляют желаемую температуру, отображающуюся на мониторе.
- Для автоматического режима нажимают «Auto».
- Настраивают подачу и интенсивность воздушных масс.
- Подключают опции (если предусмотрены) – ароматизация, озонирование.
Особых компиляций в работе климатической станции не предусмотрено. Производители в инструкциях к ТС рекомендуют отслеживать длительность подачи свежего воздуха в режиме рециркуляции при закрытых окнах, чтобы не возникала сонливость у водителя, провоцирующая снижение внимания. Они советуют своевременно очищать заборник под лобовым стеклом от листвы и снега, не перекрывать другими вещами индикаторы системы в салоне. Подобные «мелочи» продлевают срок жизни системы и ее продуктивность.
Особенности работы климат-контроля в холодное время
Для ускоренного прогрева внутреннего пространства автомобиля устанавливают предельную температуру и интенсивность атмосферного потока с активной повторной переработкой (рециркуляцией). Функция очистки ветрового стекла от наледи. Включить ее можно посредством кнопки Max Defrost, в некоторых автомобилях – просто MAX.
Как работает климат-контроль летом
Охлаждающий эффект в салоне – идентично прогреву, только в обратной последовательности. Выставляют температуру по минимуму, во избежание запотевания окон включают режим воздушной рециркуляции. Желательно выставлять параметр выше наружного (природного) значения.
Для соблюдения всех нюансов монтажа или обслуживания климат-контроля в вашем транспортном средстве, внимательно изучите документацию. Желательно включать систему через 60 секунд после запуска мотора, а глушить – за минуту до деактивации двигателя. Эта рекомендация актуальна для всех современных авто.
Плюсы и минусы системы
Климатическая станция дает возможность точно настроить микроклимат внутри авто, не нуждается в постоянной ручной регулировке (водитель внимательнее следит за ситуацией на дороге).
Прочие достоинства:
- создание комфортных условий перемещения на короткие и дальние расстояния;
- автоматическая поддержка предустановленных режимов, без участия человека;
- возможность изменения регулировок под любого пользователя;
- простое и понятное управление;
- повышение степени безопасности водителя и пассажиров;
- многофункциональность и зональное разделение атмосферных потоков;
К недостаткам причисляют увеличение цены ТС, сложность обслуживания и ремонта. Для корректной настройки станции потребуется внимательно изучить инструкцию и привыкнуть к различным режимам.
Главная задача климатической станции – формирование и поддержание микроклимата в салоне авто. Усредненные параметры, подходящие для человека, приняты в таком исчислении: t° – в районе 23-26 °C, влажность воздуха – 66-79 %. Система проводит анализ указанных моментов, нагревает или холодит воздух в соответствии с заданными параметрами (при помощи отопителя, кондиционера).
Климат-контроль — это комфорт и удобство в любой самоходной технике, начиная от легковых автомобилей, заканчивая автобусами и специальными машинами. Опционально систему можно установить, обратившись к специалистам. Она эффективнее любого кондиционера. Нужно помнить, что под монтаж подобного приспособления потребуется подбор печки подходящей конфигурации, с возможностью проведения кабелей под торпедо и сопряжения с сервоприводом.
Разновидности автомобильных систем климатического контроля
Станции охлаждают, нагревают воздух внутри машины, поддерживают выставленный температурный режим, удаляют конденсацию, иней, наледь на стеклах, совмещают работу сопутствующих настроек.
Среди них:
- Направленность подачи воздуха. Контроль атмосферных масс осуществляется изменением наклонного угла дефлектора. При этом возможно изменять поставку потока в разные зоны (к ногам, туловищу, голове).
- Интенсивность обдува. Параметр корректируется с помощью изменения оборотистости вентилятора. Режим выбирают вручную либо, выставляют автоматическую коррекцию через БК или электронную схему.
- Рециркуляция. На этом этапе обслуживается салонный воздух. Режим удобен при перемещении в заторе или тоннеле, снижает попадание внутрь машины отработанных газов от впереди едущего транспорта. Опция позволяет оперативно остудить или нагреть салон.
- Фильтры. В зависимости от модели круиз-контроля, проводится очистка от пыли, сторонних частиц, пыльцы, с возможностью ионизации или ароматизации воздуха.
Станции климатической конфигурации способствуют корректировке температуры и интенсивности обдува индивидуально. Это обусловлено наличием в каждой зоне машины отдельного датчика.
Версия с 1 зоной
Самая простая система, работает на выделенном участке или по всему салону транспортного средства. Атмосферные потоки рассредоточиваются по центру вентиляционных сопел, в пространство под ногами, на боковые окна или лобовое.
Парная система с двумя направленностями
Для чего нужен климат-контроль с разделением на два вектора? Подобная система оборудована парой контроллеров спереди. Регулятор монтируется на каждой стороне «приборки». Настройки доступно синхронизировать между ними, либо управлять участками по отдельности.
Прибор «3 зоны»
К паре фронтальных участков добавляется задний обслуживаемый отсек. Контролирующий узел располагается по центру (для второго ряда «сидушек»). Они сами могут настраивать микроклимат под свои предпочтения.
С четырьмя зонами
В этом исполнении предусмотрено одновременно четыре рабочие зоны — по две передние и задние. Подобные конструкции монтируются в автомобилях «премиального» класса. В нашей компании вы можете заказать машины с корейских и японских аукционов с любыми вариациями климат-контроля.
Стоимость транспортного средства формируется, исходя из его технического состояния, пробега, аукционной цены, объема движка, сопутствующих факторов.