Содержание статьи
Kia Rio и Hyundai Solaris – это машины практически одинакового внешнего вида, одного ценового диапазона. Они схожи по эксплуатационным характеристикам и интерьеру. Практичные, бюджетные, комфортные седаны пользуются огромной популярностью в России. И Киа, и Хендай являются лидерами продаж на вторичном рынке. До ухода большинства европейских производителей из РФ эти модели «сметались» с прилавков автосалонов.
В чём секрет популярности? Есть ли различия между Kia Rio и Hyundai Solaris? Сильно ли отличаются расходы на ТО и ремонт. Ответы на эти вопросы, а также другая полезная информация в небольшом обзоре.
Кузов и общий стиль экстерьера
Kia Rio и Hyundai Solaris по праву считают машинами-близнецами. Особенно, если они имеют одинаковую окраску кузова. И всё-таки разницу можно заметить. Hyundai – это уклон на азиатский, внутренний рынок. Машина выдержанна, она имеет плавные черты кузова, сдержанные линии. Никаких привлекающих взгляд элементов, выбивающихся из общей концепции.
Kia более «раскованный» автомобиль. Он воспринимается солидно. С первого взгляда отличия можно увидеть в форме переднего бампера, оптики, дизайне решётки радиатора, а также капоте. Киа имеет более выразительный взгляд. Она как будто напоминает молодого брата: озорного, игривого, дерзкого.
Дизайн и особенности интерьера
Битва за качество и комфорт Hyundai vs Kia не прекращалась никогда. Хендай изучен российскими покупателями вдоль и поперёк. Модель, которая ежедневно сотнями реализуется на вторичных рынках, уже успела «приесться». Kia уступает по объёмам продаж. Но это объясняется тем, что марка известна не так широко, как Hyundai. Это факт, с которым согласятся многие.
Kia Rio выигрывает у Solaris по качеству салона:
- ткань лучше;
- пластик мягче;
- монтажные зазоры близки к идеальным;
- интерьер и сбалансированный, и красивый одновременно.
Сделаем небольшое отступление и напомним читателям о том, что речь идёт об автомобилях исключительно корейской сборки. До событий 2022 года машины собирали в РФ, поэтому качество отдельных элементов салона оставляло желать лучшего. Это особенности российского производства, которые должны адекватно восприниматься и ни в коем случае не считаться недоработками концернов.
Rio обладает всеми полезными опциями, в салоне всё продумано до мелочей. Для каждой комплектации предусмотрено вариативное техническое наполнение. Солярис в этом плане более консервативный автомобиль.
Сравнение технических характеристик
Самый верный субъективный способ сравнить два автомобиля – ознакомиться с техническими характеристиками.
Предлагаем посмотреть на таблицу. В качестве примера взяты автомобили в идентичной комплектации 2020 года выпуска.
Параметр | Kia Rio | Hyundai Solaris |
---|---|---|
Стоимость, млн рублей | 1,3-1,5 | 1,1-1,2 |
Топливо, бензин | АИ-92 | |
Кузов | Седан | |
Тип КПП | 5-ступенчатая МКПП | |
Объём топливного бака, л | 43 | |
Снаряженная масса, кг | 1120 | 1173 |
Разгон | 0-100 км/ч, сек 11,7 | 12,2 |
Клиренс, мм | 160 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,8 | 7,6 |
Как видно, данные практически идентичные. А вот по отзывам автовладельцев, сформированным в 10-бальную систему оценки, Солярис выигрывает на 0,1: 8.8 баллов против 8.7 и Рио. По надёжности ходовой части и приёмистости двигателя машина несколько обходит оппонента.
Объективная оценка Kia Rio и Hyundai Solaris: тест-драйв
Выбраться на тест-драйв – самый лучший способ узнать машину и «изнутри», и с «наружи». По объёмам двигателя, эксплуатационным характеристикам, динамике разгона модели идентичны, а вот в управлении можно заметить определённые отличия. Киа и Хендай по-разному ведут себя на дороге.
Hyundai весьма «мягкий», плавный, даже в некоторой степени инертный. Эта машина создана для езды на умеренной скорости. Управлять ей комфортно и удобно, посадка водителя без нареканий. В салоне сохраняется приемлемый уровень тишины: звуки с улицы не проникают, а в замкнутом пространстве кокпита раздаётся лишь монотонное урчание двигателя. До 2500 об/мин его практически не слышно. Важная особенность: машина универсальная. Она одинаково хорошо подойдёт и мужчине, и женщине. Обзорность через лобовое стекло и зеркала заднего вида чуть-чуть не дотягивает до идеальной.
Дизайн интерьера Хендай продуман: всё нужное находится под рукой. Отдельный плюс – панель SuperVision с регулируемой яркостью подсветки. Решение относительно новое, но удачное настолько, что его применяют и на других моделях.
Kia Rio по уровню комфорта не уступает. Но уже с первых километров пробной поездки можно почувствовать:
- жёсткость подвески;
- более резкий «подхват» двигателя с малых оборотов;
- быстрое и отзывчивое управление.
Подвеска автомобиля не такая «вальяжная», как на Солярисе. Она быстро и чётко отрабатывает малейшие ямы и ухабы. Но и срок службы за счёт таких настроек выше. Острый руль как бы невзначай указывает на спортивный характер машины. Да и звук двигателя в салоне намного «басовитее», чем у Соляриса.
Мифы о двигателях Kia Rio и Hyundai Solaris
Камень приткновения в споре большинства «автоэкспертов» - двигатель «Gamma». Он устанавливается и на Киа, и на Хендай.
Какие утверждения вызывают самые резонансные дискуссии на просторах интернета?
- Двигатель «одноразовый»: стенки блока цилиндров тонкие, а алюминиевый сплав быстро прогорает. Часть правды в этом есть. Такое случается, если автовладелец не уследил за уровнем моторного масла. К примеру, если самостоятельно решил выполнить замену полусинтетики и не до конца закрутил масляный фильтр. Заклинивание – самая лёгкая неисправность, которая может наступить уже через 100-150 км пробега при уровне масла ниже минимального. Совет: делайте все регламентные работы только в специализированных дилерских центрах или авторитетных автосервисах;
- Ресурс двигателя не превышает 200 000 км пробега: после этого необходимо менять поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. В качестве ответа напрашивается вопрос: «Каждая вторая машина, работающая в каршеринге или такси – это Солярис или Рио. Как думаете, каков их реальный пробег, если не смотреть на одометр?». ДВС обеих машин надёжны и неприхотливы, нужно просто уделять им внимание в процессе эксплуатации. Они без проблем проедут 300 000 км и более;
- ГРМ требует капитального ремонта уже через 60 000 км пробега. Утверждение, не соответствующее действительности. ДВС автомобилей Рио и Солярис имеет цепной привод элементов ГРМ. Он надёжен и безотказен. Проверка состояния цепи выполняется при достижении пробега в 100 000 км. До тех пор она не доставляет хлопот, машины исправно работают даже в интенсивных режимах эксплуатации.
На Kia Rio и Hyundai Solaris могут устанавливаться двигатели объёмом 1,4 л и 1,6 л. Первый вариант встречается реже. Характеристики ДВС идентичны, разница заключается лишь в настройках работы блока ЭБУ.
На моторах отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому следить за величиной зазора между клапанами впуска/выпуска и распределительным валом не нужно. ДВС производится в Китае на объединённом концерне Hyundai/Kia, поэтому попытки найти существенные различия между моторами обеих моделей бессмысленны.
Сравнение ходовой части и трансмиссии
Механика и АКПП обеих иномарок – весьма надёжные агрегаты. Количество обращений в автосервисы по поводу посторонних шумов, заклиниваний при переключении, нечёткой работы практически равно нулю. Статистика отказов говорит о том, что одна неисправность случается не чаще, чем в 50 000 км пробега. Очень хороший показатель по меркам современного крупносерийного производства автомобилей.
С ходовой частью особых проблем также не возникает. Средний ресурс ступичных подшипников составляет 100 000-120 000 км. Поменять их можно даже самостоятельно, технология ремонта не сильно отличается от изученных отечественных «Жигулей».
Такие неисправности, как:
- посторонние стуки в рулевом управлении;
- люфт рейки;
- течи смазки через сальники,
встречаются и у Рио, и у Соляриса. Если неисправность возникала в гарантийный период, дилерские центры устраняли её за несколько часов. Многие автосервисы выполняют мелкий ремонт рулевого управления с такими признаками всего за 5000-7000 рублей.
Самые первые Солярисы, сошедшие с конвейера в начале производства, испытывали проблемы с неудачно настроенной задней подвеской. Короткоходные амортизаторы быстро выходили из строя, попробовав «российские дороги». Но инженеры быстро оптимизировали параметры калибровки и гидродемпферов и пружин, заставив проблему исчезнуть уже в первый год производства.
Других серьёзных нареканий по эксплуатации ходовой нет.
Что выбрать: Kia Rio и Hyundai Solaris? Уверены, что вы сомневаетесь. Позвоните по контактным телефонам компании «Акира Авто». Наши специалисты подберут десяток хороших вариантов как на японских, так и на корейских аукционах. Любые комплектации, модификации, цвет кузова и дополнительное оборудование: на выбор влияет исключительно Ваш вкус.
Ограничен бюджет? Это не проблема. На торговых площадках можно приобрести качественный и надёжный автомобиль. Все технические консультации для клиентов компании «Акира Авто» совершенно бесплатны.
Ждём Вашего звонка в любое время! Приобрести настоящий японский или корейский автомобиль гораздо проще, чем кажется.