Содержание статьи
Перед многими потенциальными автовладельцами зачастую стоит вопрос о выборе класса автомобиля. Как правило, такой выбор определяется потребностями самого автолюбителя.
Так, для тех, кто тяготеет к экономичности и комфорту, при этом вся его автомобильная жизнь сводится к исключительным поездкам по городу, подойдут обычные седаны.
Любители же выбраться за город вынуждены приобретать автомобили, наделенные качествами, которые позволяют повысить стойкость и проходимость автомобиля. В этом случае речь идет о выборе между кроссовером и внедорожником.
Довольно часто слышится мнение о том, что между этими понятиями нет никакой разницы, разделение между ними лишь условное и является результатом маркетинговых уловок различных производителей. Однако это совсем не так, различия все же есть, причем достаточно конкретные.
Внедорожники, они же джипы, как представители самостоятельного класса появились раньше, еще в начале предыдущего столетия, и изначально выпускались исключительно для военных целей.
В классическом смысле это габаритные автомобили, которые обладают чрезвычайно высокой проходимостью и предназначены для езды по самому что ни на есть настоящему бездорожью.
Внедорожники отличаются, в первую очередь, рамной конструкцией, основным назначением которой выступает придание жесткости кузову автомобиля. Так называемая рама обеспечивает особую прочность при езде по лесистой, болотистой, горной и холмистой местности, при этом спасая кузов от крена и различного рода механических повреждений.
Все внедорожники наделены мощным двигателем, полным приводом, наличием пониженной передачи и усиленной подвеской, оснащенной толстыми пружинами и амортизаторами.
Также важной отличительной чертой выступает высокий клиренс - от 220 мм. При этом многие внедорожники наделены пневмоподвеской, благодаря чему владелец в автоматическом или полуавтоматическом режиме может самостоятельно регулировать дорожный просвет своего автомобиля.
Следует отметить, что при такой конструкции и оснащенности внедорожники для простой езды по городу практически бесполезны: габаритные, неповоротливые, тяжелые и совсем не скоростные. Многие приобретают их лишь для того, чтобы заявить о своем особом статусе. Однако сейчас мировые тенденции во многом направлены в сторону комфорта и удобства передвижения. Подобный вызов обусловил необходимость в создании чего-то более компромиссного и гибридного, именно это и привело к появлению и динамичному разрастанию такого класса как кроссовер.
Кроссовер, в свою очередь, адаптирован как к езде по городу, так и по бездорожью. Однако в этом случае все бездорожье сводится к какой-нибудь незамысловатой ямистой грунтовой дороге. В отличие от полноценного внедорожника, кроссовер не имеет возможностей пересекать труднопроходимые местности. Разберемся, почему.
В первую очередь, кроссовер лишен рамной конструкции. Кузов на нем является несущим. Привод зачастую полный, но при этомотсутствуют механическая блокировка дифференциалов и пониженная передача. Полный привод подключается через специальную электронную муфту, которая имеет недоброе свойство перегреваться. Подобные перегревы приводят к отключению полного привода в самый неподходящий момент.
Внешне кроссовер напоминает внедорожник, однако отличается кузовом меньшего размера, а также более низким дорожным просветом – до 190 мм.
Говоря о подвеске, стоит отметить, что она не так сильна и надежна, нежели у внедорожника, однако оправдывает себя сполна при преодолении каких-либо городских препятствий: неглубоких ям, бордюров и заметенных снегом дворов.