Nissan Teana - популярная модель известного японского бренда. Она выпускается чуть менее двадцати лет и заслужила признание во многих странах, включая Россию. Автомобиль нередко оснащается вариатором, отношение к которому у владельцев неоднозначно. Но при правильном подходе этот узел может долго не доставлять хозяевам авто практически никаких проблем.
На седанах этой модели встречается четыре типа вариаторов. Впервые такой трансмиссией автомобиль стали оснащать примерно в 2005 году, когда выпускалось его первое поколение. Изначально на машины с двигателем объёмом 3,5 литра ставили агрегаты модели JF010E или RE0F09A. Авто с мотором объёмом 2,5 л оборудовались вариатором JF011E или RE0F10A/B. С 2013 года на Ниссанах с двигателем 2,5 литра появились трансмиссии модели JF016E. А с 2014 года авто с силовыми установками объёмом 2,5 или 3,5 л начали комплектовать CVT JF017E. Все вариаторы для этой машины созданы японским производителем JATCO.
Вариаторы данного бренда, которые ставились на Teana, относительно надёжны для этого типа трансмиссий. Но срок их эксплуатации редко превышает 150000 километров без капитального ремонта. Некоторые агрегаты выходят из строя значительно раньше. Но это – из-за несвоевременной замены масла или экономии на нём. Трансмиссия требует специальной химии, рекомендованной автопроизводителем. Она не терпит существенных нагрузок, частой езды с прицепом, агрессивной манеры вождения и нуждается в регулярной диагностике для выявления первых признаков неполадок. Узел идеален для города, но практически не подходит для частых поездок по бездорожью, буксования в грязи или снежной каше. Он обеспечивает плавное переключение передач без рывков и толчков. Их появление говорит о возникновении поломок.
Отзывы владельцев о вариаторе Ниссан
Большинство владельцев этой модели Ниссан неплохо отзывается о бесступенчатой коробке JATCO. Она обеспечивает комфорт при передвижении по городу и неплохо показывает себя на трассе. Но вариатор, по мнению автомобилистов, не терпит спортивного стиля вождения, перегревов и езды на непрогретом автомобиле. Такие авто очень экономно расходуют топливо. А ремонт CVT зачастую дешевле, чем восстановление автоматической коробки передач. Но это - при условии чёткого соблюдения сроков регламентных работ по обслуживанию трансмиссии и внимательного к ней отношения. Водители уверенны, что не стоит экономить на масле, нужно приобретать только рекомендованные жидкости, остерегаясь подделок. А все работы по техобслуживанию выполнять в сервисах, имеющих хорошие отзывы. При этом нужно иметь в запасе достаточно большую сумму на случай неожиданной поломки узла.
У большинства аккуратных автовладельцев вариатор на Теане может прослужить без серьёзного ремонта не менее 150000 километров пробега. Автомобилисты советуют регулярно наблюдать за его работой. Если слышен гул, стук или прочие неприятные звуки, а авто стало вести себя не так, как раньше, нужно срочно выполнить профессиональную диагностику трансмиссии. Пренебрежение этим правилом приводит к дорогостоящему ремонту. Большинство из тех, кому пришлось столкнуться с ним, виноваты в этом сами. Некоторые водители несвоевременно меняли трансмиссионную жидкость или экономили на замене, выполняли эту процедуру самостоятельно и у малоопытных мастеров, жалели средства на обслуживание и мелкий ремонт. Узел быстро выходил из строя у тех, кто предпочитает быструю езду или часто ездит по плохим дорогам.
Модификации Ниссан Теана (Nissan Teana) с вариатором
CVT можно встретить на следующих модификациях популярного японского седана, который собирали и в России:
Nissan Teana J31 1 поколение рестайлинг (выпуск 12.2005 - 01.2008)
3.5 л, 245 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Nissan Teana J32 2 поколение (выпуск 02.2008 - 08.2011)
2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Nissan Teana J32 2 поколение рестайлинг (выпуск 09.2011 - 02.2014)
2.5 л, 167 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
2.5 л, 182 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Nissan Teana L33 3 поколение (выпуск 03.2014 - 05.2016)
2.5 л, 173 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
3.5 л, 249 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Замена масла в вариаторе Ниссан Теана
Масло в вариаторе Ниссан Теана рекомендуется менять примерно каждые 45000 – 70000 километров пробега. Иногда замена может потребоваться раньше, если жидкость изменила цвет или запах, в ней появились посторонние примеси, машина эксплуатируется в очень тяжёлых условиях либо имеет большой пробег. Поменять её придётся и после ремонта узла. Несмотря на то, что зачастую менеджеры автосалонов говорят о более поздних сроках замены, рекомендуется придерживаться указанных выше значений.
В CVT этого авто заливается 8 литров жидкости. Производитель советует использовать брендовую химию Nissan NS-2 или Nissan NS-3. Канистра первого масла стоит 4500-5000 рублей, а второго – примерно 4500 рублей. Для замены потребуется две ёмкости трансмиссионной жидкости.
Можно использовать масла: Dia Queen CVTF-J1 (стоимость канистры около 5000 рублей), Dia Queen CVTF-J4 (стоимость 3500 – 4500 рублей), Idemitsu CVTF Extreme (2300 – 3200 рублей), ZIC CVT MULTI (около 2500 рублей) и иные. А покупать химию можно только в проверенных магазинах.
Купить масла для вариатора Nissan Teana
Проверка уровня масла в вариаторе
Проверить уровень трансмиссионной жидкости в CVT можно самостоятельно. Для этого необходимо:

- Прогреть масло до температуры примерно 50 – 80 градусов. Для этого важно не стоять с запущенным мотором, а поездить на машине несколько минут. Можно выполнять проверку после возвращения из непродолжительной поездки;
- Поставить авто на ровную поверхность;
- Не заглушая мотор, установить рычаг вариатора в положение «Паркинг» или P;
- Достать и протереть тряпочкой щуп;
- Поставить его обратно на несколько секунд;
- Снова вынуть щуп и оценить уровень жидкости в трансмиссии. Если он достаточный, масло будет находиться в пределах зоны, которая на рисунке заштрихована и подписана «OK». На щупе имеются и отметки, позволяющие проверять уровень на непрогретой машине. Но проверять его таким образом не рекомендуется. Проверка после поездки даёт наиболее точный результат.
Как менять масло в Teana?
Во время каждой замены трансмиссионного масла в вариаторе меняют и фильтр тонкой очистки. Его цена сейчас примерно 1300 -1700 рублей в зависимости от места приобретения и региона. При замене жидкости следует промывать фильтр грубой очистки. Когда химия меняется третий раз, желательно заменить его. Промывать магниты, установленные в поддоне CVT. Они держат металлическую стружку, которая скапливается при работе трансмиссии. Примерно раз в полгода чистить радиатор от загрязнений. Это продлит срок эксплуатации узла.
Видео - Ниссан Теана 2.5 полная замена масла в вариаторе
Все эти процедуры, как и замену масла в вариаторе, лучше делать в автосервисе. Стоимость работы обычно составляет 1000-2000 рублей на неофициальных СТО. В дилерских центрах она может стоить дороже. Не следует обращаться к мастерам, которые берут за эту услугу дешевле. Самостоятельно менять жидкость в CVT Ниссан Теана только при наличии опыта или под руководством наставника. Выполняется она по такому алгоритму:
- Поставить машину на эстакаду или подъёмник.
- Удалить защиту, открутив крепления.
- Очистить пробку для слива химией. Для этого можно применять жидкость для очистки тормозной системы.
- Немного ослабить сливной болт.
- Поднести заранее подготовленную тару для отработанного масла к поддону вариатора.
- Открутить болт, должна потечь жидкость для трансмиссии.
- Закрутить болт.
- Удалить с трубки шланг, который подаёт жидкость к радиатору.
- На трубку установить шланг и направить его в тару для отработки. Должно вытечь ещё немного масла.
- Убрать поддон, открутив его крепежи. В поддоне может быть немного химии. Если она есть, слить её в ёмкость.
- Почистить магниты и поддон.
- Снять и очистить фильтр.
- Убрать крышку маслоохладителя и протереть всё под ней.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Поставить поддон на место, не забыв закрепить прокладку и шайбу болта. Шайбу рекомендуется менять во время каждой замены масла.
- С помощью трубки щупа влить необходимое количество новой жидкости для CVT.
- Снять с маслоохладителя трубку.
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить, как и откуда потечёт жидкость.
- Слить примерно 1 литр химии и залить такое же количество снова. Проделать операцию 4-6 раз.
- Прогреть трансмиссию и проверить её работу в разных режимах.
- Оценить количество химии в вариаторе по щупу.
- Немного покататься на машине.
- Снова проверить уровень жидкости в трансмиссии, поставив авто на ровную поверхность.
Ремонт вариатора Ниссан Теана
Ремонтировать CVT Nissan Teana необходимо в автосервисе, выполняющем такие работы на высоком уровне. Самостоятельный ремонт сложного узла невозможен, так как для него требуется специальное оборудование. Обращаться на СТО следует при первых признаках неисправности. Это:
- Гул при движении;
- Дёргание и рывки во время езды;
- Перегрев и переход узла в аварийный режим, о чём говорит соответствующий индикатор на приборной панели.
Видео - Ремонт вариатора JF011E на Ниссан Теана с пробегом 180 000 км
О неисправности трансмиссии могут говорить ошибки, которые будут выявлены во время компьютерной диагностики. Поэтому мастер должен проверить узел, покатавшись на автомобиле, и с помощью диагностического оборудования. Часто специалисты по жалобам владельца могут определить причину поломки. Обычно в вариаторах Теаны ломаются подшипники, масляный насос или его клапан, радиатор, цепь и конусовидные валы. Но могут выйти из строя и другие детали. Иногда устранить неисправность вариатора можно очисткой его элементов от грязи. Поэтому стоимость ремонта в каждом случае различна. Она зависит от его сложности, а также цены запчастей.
Замена вариатора Ниссан Теана
Иногда поломки вариатора оказываются настолько серьёзными, что отремонтировать его невозможно или нецелесообразно. Поэтому выполняется замена этого узла. Производить её следует в техцентре, необязательно дилерском, но имеющем положительный опыт подобных работ. Самостоятельно менять CVT без опыта не рекомендуется. Поэтому опишем эту процедуру вкратце, для ознакомления.
Чтобы снять узел, нужно:
- Снять нижнюю крышку, отвинтив её крепления;
- Отключить и вытащить вал;
- Отвинтить крепления верхней крышки;
- Удалить насос, ремень и шестерни, открутив их крепежи;
- Убрать крышку сверху со всеми оставшимися на ней деталями.
Установка нового вариатора выполняется в обратном порядке.
Видео - Ремонт вариатора Ниссан Теана 3,5 L (он же на Мурано) RE0F09A (JF010E) с пробегом 300 000 км
Иногда автомеханики рекомендуют не менять или ремонтировать трансмиссию, а устанавливать вместо неё автоматическую коробку передач.
Покупка вариатора для Ниссан Теана
Если старый CVT не подлежит ремонту, нужно приобрести работоспособный узел. Обычно для замены покупают подержанный, но исправный вариатор. Его цена составляет примерно 55000-65000 рублей. А подобрать его можно на следующих ресурсах в Интернете:
- drom.ru
- farpost.ru
- avito.ru
- carkysha.ru
Можно поискать узел на «Авито» и других сайтах или в тематических сообществах в соцсетях.
Проверить контрактный вариатор самим практически невозможно. Поэтому приобретать его следует с гарантией у поставщиков с положительными отзывами. При покупке нужно тщательно изучить документацию. В ней должна быть информация о пробеге и автомобиле, с которого снята деталь, месте снятия, поставщике и продавце. При возникновении сомнений в подлинности документов, лучше отказаться от покупки.
Актуальные цены на Nissan Teana с аукциона Японии с учетом состояния, комплектаций автомобиля, а также курсов валют смотрите в нашем каталоге Nissan Teana