Авто с аукционов Японии
Время 11:47

Сейчас в офисе никого нет

Заявки на услуги принимаются круглосуточно и без выходных.

Ваш город:Владивосток
+7-924-333-88-44
+7-924-333-88-44

Сейчас в офисе никого нет

Заявки на услуги принимаются круглосуточно и без выходных.

Написать в Whatsapp

Заключить договор

Наши контакты

Генератор автомобиля диагностика и ремонт
Иоши
эксперт по покупке авто
на аукционах Японии

Содержание статьи

Если вы стали замечать, что после длительной стоянки вяло запускается двигатель, при включении фар и других потребителей электроэнергии падают обороты, быстро садится, а то и вовсе выходит из строя аккумуляторная батарея, а на приборной панели при работающем двигателе загорается пиктограмма низкой зарядки, значит у вас неисправен генератор.

Работа генератора автомобиля

Именно этот агрегат предназначен для преобразования энергии двигателя в электрическую. Благодаря генератору во время работы двигателя происходит передача электроэнергии в бортовую сеть автомобиля и зарядка аккумуляторной батареи.

В норме генератор обязан обеспечивать электроэнергией все электрические потребители, коих в современном автомобиле немало. При этом, должен происходить процесс заряда батареи. Если во время работы аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается слабо, значит генератор не справляется со своими обязанностями и неисправен.

Бывает и наоборот: при работе двигателя аккумуляторная батарея заряжается до вскипания электролита, ярко светят все салонные лампы и очень часто перегорают предохранители, включая силовые. В этом случае, генератор также нуждается в ревизии с последующим ремонтом или заменой. Теперь обо всем по порядку.

Генератор автомобиля в разобранном виде

Устройство генератора.

В практически любом современном автомобиле используется стандартная схема трех, реже четырехфазного генератора переменного тока со встроенным выпрямителем (диодным мостом) и регулятором напряжения. Все модели генераторов выполнены в металлическом корпусе, имеющим электрическое соединение с массой двигателя. Рабочими деталями генератора являются ротор и статорные обмотки.

Сам ротор представляет собой свободно вращающийся вал, зафиксированный в корпусе генератора на двух подшипниках. На переднем конце ротора закреплен шкив, при помощи которого через ремень на генератор передается крутящий момент от двигателя. В середине ротора закреплена обмотка, соединенная с контактными кольцами, которые также располагаются на нем. При замыкании этой обмотки на массу или нарушении контакта колец с щетками, генератор перестает работать.

Контактные кольца имеют соединение со щетками. Обычно щетки являются составной частью интегрального регулятора напряжения, также встроенного в генератор.

В основной части корпуса генератора располагается обмотка возбуждения или обмотка статора.

Физическим принципом работы генератора служит изменение электромагнитного поля при вращении ротора и возникновение переменного напряжения в обмотках статора с последующим преобразованием его в постоянное при помощи диодного моста. После выпрямления напряжение, вырабатываемое генератором, поступает на регулятор, который поддерживает его в пределах 13,5 – 14,5 вольт в зависимости от нагрузки.

При нормальных условиях эксплуатации такое устройство достаточно надежно и неприхотливо в работе. Однако, при различных обстоятельствах могут возникать неисправности. О том, как их определить и предупредить пойдет речь в дальнейшем.

Часто встречающиеся неисправности генератора.

Какая самая частая неисправность генератора? Конечно же, отсутствие зарядки. Причин тому может быть множество: от самых простых, например, от проскальзывания ремня по шкиву до неисправностей электрических цепей.

Все неисправности условно можно поделить на механические и электрические.

  • Механические неисправности очень часто можно увидеть и услышать. Например, шум, визг при работе генератора могут создавать изношенные подшипники, а также надорванный или ослабленный приводной ремень. Сами подшипники прямо на работу генератора не влияют, однако при сильном износе его ротор может заклинить во время работы двигателя и генератор неминуемо выйдет из строя. Выход – срочная замена подшипников. При изношенном и ослабленном приводном ремне может наблюдаться снижение производительности генератора. Подобная неисправность легко фиксируется на слух. При увеличении оборотов двигателя или нагрузки (включение фар, мотора печки и т.д.) слышится свист или визг приводного ремня по шкиву генератора.
  • Электрические неисправности более обширны и могут иметь достаточно много симптомов. Рассмотрим их более подробно.
    Симптом № 1. Генератор не выдает зарядки. Двигатель и все потребители работает только на энергии аккумуляторной батареи. Напряжение на клеммах при работающем двигателе равно напряжению заглушенного.
    Симптом № 2. Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе выше или равно 13,5 В, но аккумулятор систематически недозаряжается, либо зарядка неустойчива, часто пропадет при прогреве.
    Симптом № 3 напряжение на клеммах при работающем двигателе выше 15 В, особенно при повышении оборотов, перегорают предохранители.

как проверить генератор автомобиля

В первом случае причин может быть несколько. Самая простая из них – перегорел силовой предохранитель. Проверить это достаточно просто, замерив наличие напряжения на центральном контакте генератора. Если напряжение имеется, следующим шагом будет снятие генератора и проверка его цепей. В первую очередь проверяем состояние угольных щеток и колец. Очень часто при интенсивной эксплуатации угольная пыль, образующаяся при выработке щеток, скапливается на защитной крышке и является источником электрической дуги, разрушающей контактные кольца.

Такая неисправность очень часто наблюдается на генераторах автомобилей марки Ford.

Неисправные детали в виде контактных колец щеток, либо щеток в сборе с регулятором напряжения подлежат срочной замене. После ревизии щеток и контактных колец следующим шагом будет проверка диодного моста. Все диоды должны пропускать напряжение только в одну сторону. Их сопротивление должно быть в пределах 400 – 600 Ом. Далее проверяются обмотки ротора и статора. Это можно сделать без полной разборки. Ни одна из обмоток не должна замыкать на «массу» или иметь повышенного сопротивления.

Второй симптом наиболее ярко выражен при изношенных щетках или неисправном регуляторе напряжения. Причиной плохой зарядки также может быть неисправность одной из обмоток, секций диодного моста или глубокой выработки контактных колец ротора. Еще одна самая коварная причина – межвитковое замыкание обмотки статора. В этом случае, при внешней исправности всех элементов, генератор будет выдавать минимальный ток зарядки, либо не будет выдавать его совсем. Проверка с помощью мультиметра на предмет межвиткового замыкания – дело достаточно трудное, т.к. сами обмотки имеют довольно низкое сопротивление.

При симптоме №3

Cуществует реальная угроза всем энергопотребителям бортовой сети автомобиля, вплоть до выхода из строя электронных блоков управления и до возгорания электропроводки.
В этом случае следует немедленно заглушить двигатель и не пускать его до полного устранения неисправности. Причиной тому – выход из строя диодного моста и регулятора напряжения. Причем, не просто отказ в работе, а пробой с подачей переменного напряжения выше 80 В в бортовую сеть автомобиля. К счастью, подобное случается редко, однако если пробило диодный мост, наиболее верный шаг – немедленно заглушить двигатель и отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.

Еще одна достаточно распространенная неисправность генератора, на которую мало обращают внимание – это выход из строя гасящего конденсатора. Внешне она проявляется лишь наличием высокочастотных пульсаций в бортовой сети, прослушивающихся через мультимедийную систему. Эта неполадка напрямую не влияет на работу агрегата, однако может существенно ухудшить качество музыки и радиоприема.

Как можно быстро убить генератор?

В заключение, хотелось бы перечислить все действия, от которых может серьезно пострадать система зарядки автомобиля и не только она. Поэтому, по возможности лучше не делать этого во избежание выхода из строя генератора и другого электрооборудования. Итак, чего не следует делать с автомобилем.

  • На первом месте езда по воде. Пожалуй, самое вредное действие для генератора. Даже после просушки, внутри генератора может скапливаться влага и соли, которые выведут его из строя.
  • Снимать клеммы с АКБ при работающем двигателе. В этом случае, вы рискуете не только вывести из строя генератор, но и все электронные блоки управления. О том, какие могут быть последствия при выгорании ЭБУ, нетрудно догадаться.
  • Не следить за состоянием и натяжением приводного ремня
  • Не следить за чистотой генератора, клемм, ставить аккумуляторную батарею другого номинала.
  • Если не производить периодическую ревизию и очистку электрооборудования, а также подключать более «тяжелую» АКБ, выход из строя генератора не заставит себя долго ждать.
  • Поставить мощные энергопотребители (лебедки, прожекторы, сабвуферы и пр.).
  • Часто и подолгу «прикуривать» другие автомобили. При частых повышенных нагрузках генератор легко может выйти из строя.

    Если соблюдать несложные правила по эксплуатации автомобильного электрооборудования, а также профилактические меры, генератор вашего автомобиля будет служить долго и безотказно многие километры пробега.

    Ремонт генератора своими руками

    Если все таки дело дошло до поломки спримером как починить генератор автомобиля смотрите в видео

    Поделитесь если вам понравилась наша статья

    Отправить заявкуна расчет стоимости

    WhatsApp на телефоне
    Наведите камеру телефона
    Оставить заявку
    ПОДПИШИСЬ!

    Здесь новости и жизнь компании
    в онлайн режиме!

    Загрузка...